39. МАСТЕР И УЧЕНИК
Астрология оракула:
Взаимодействие знака Близнецов под управлением Меркурия и знака Стрельца под управлением Юпитера.

В натальной карте энергия этой карты проявляется когда:

⦁ Меркурий в Стрельце
⦁ Юпитер в Близнецах
⦁ Меркурий в 9-ом доме
⦁ Юпитер в 3-ем доме
⦁ Меркурий управляет 9-ым домом
⦁ Юпитер управляет 3-им домом
⦁ Все аспекты Юпитера и Меркурия


Архетип: обучение

Проявление энергии карты в натальной карте:
Соединение Меркурия и Юпитера в натальной карте дарует человеку большой творческий потенциал и великолепные умственные способности. Это планеты восприятия и познания. Объединив влияния в натальной карте, они делают своего «подопечного» интеллектуалом – человеком, живущим благодаря своей способности мыслить и ради того, чтобы мыслить.
Меркурий отвечает за восприятие информации и быстрый обмен полученными «данными» с окружающими. Юпитер же формирует целостность взглядов, мировоззрений и концепций, выстроив которые, человек может передавать другим знания и накопленный опыт.
Также этих людей отличает философский склад ума, благодаря которому они умеют не только «собирать» и транслировать добытую информацию, но и упорядочивать, систематизировать и структурировать ее, создавая из этих «кирпичиков» сложные паттерны, формируя конструкции мира.
А благодаря неуемной фантазии и богатому воображению, красноречию и «дару пера» из таких людей получаются хорошие рассказчики, спикеры, менторы, преподаватели и писатели.


Ключевая фраза:
«Когда ученик готов, учитель появится сам.
Когда ученик действительно готов, учитель исчезнет».
© Лао-цзы
«Я ничему не могу научить. Я могу только заставить их думать»
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек - тебе учитель».
© Сократ.

«Учитель – игла, ученик – нитка, следующая за учителем».
© Миямото Мусаси, «Книга пяти колец»

«– Какое главное искушение в жизни? – спросили ученики Хаджу Насреддина.
– В жизни ученика – плохой учитель, – ответил Хаджа, – в жизни работника – предмет труда, в жизни учителя – усердный ученик.»
© Авессалом Подводный
«Лишь тот, кто помнит, как начинал с нуля, будучи учеником, становится хорошим учителем. Храни в себе ученика, становясь учителем.»
© Евгений Антонюк

Качества:
⦁ Изучение, обучение и преподавание.
⦁ Духовное развитие, познание.
⦁ Назидательность, поучительность.
⦁ «Вечный студент».
⦁ Оптимизм.
⦁ Красноречие.
⦁ Духовная инфантильность и безответственность.

Образ карты:
Карта «Мастер и Ученик» получается слиянием карт Вестник и Проповедник.
Под высоким деревом с широкой, раскидистой кроной мы видим Ученика, поглощенного работой и Учителя, наблюдающего за ним. Ученик старательно отмывает чаши, чан с парующей водой стоит рядом. Чаш одиннадцать. Сакральное значение числа 11 связано с его особой ролью в древних мистических учениях всего мира. Оно находится под управлением планеты Прозерпины, названной в честь богини плодородия и подземного царства. В Древнем Египте цифра 11 была знаком великой Нут, прародительницы звезд и богов. В каббале 11 символизирует Древо Жизни, ось мироздания, на которой держится вся вселенная, а также двойственность самого бытия, в котором слиты воедино порядок и хаос. В нумерологии цифра 11 сигнализирует, что человек, находящийся под ее влиянием, может достигнуть высшей ступени эволюции и обладает более высокой духовной планкой, чем «простые смертные».
Работа Ученика на взгляд стороннего наблюдателя очень проста, можно сказать, тривиальна, но, очень важна для обучения. В процессе ее выполнения ученик получает новое знание, опыт, откровение. Тут прослеживается прямая отсылка к Дзен-буддизму – познание через отрешение, смирение гордыни и отказ от чувства значимости.
Справа за ним – фигура Мастера, Учителя. Он не вмешивается в процесс, лишь, смежив веки, наблюдает за ним. Руки его скрыты под багряными с золотом одеждами, указующий перст не мешает сосредоточенной работе Ученика. Стоя спиной к Солнцу, Мастер заслоняет своей натурой, своей мощью от Ученика остальной мир – его Ученик воспринимает через призму сознания Мастера. Придет время, и Мастер посчитает нужным вмешаться в процесс обучения, остановить его или перенаправить – и это будет зависеть от Ученика, его поглощенности и готовности впитывать Знания. Тогда он сможет выйти из тени Учителя и самостоятельно направиться дальше по этому пути.
Фигура Учителя окружена мерцающей белой аурой, что придает эфемерности его облику. Это аллюзия на то, что, возможно, за спиной Ученика нет реального человека, лишь образ, воспоминание или просто мысли о наблюдающем и оценивающем наставнике, отце или просто старшем человеке.
Вся природа под ультрамариновым сводом небес пронизана умиротворением и божественным светом откровения. Вдалеке мы видим белоснежный Храм в золотых лучах Солнца, символизирующий мировую сокровищницу знаний. Высокие стены ограждают его от обычного мира людей. Попасть в него можно, пройдя Врата с двумя столпами, сходных столпам Соломонова Храма, поднявшись ступенями познания. Кариатиды, держащие на своих головах крышу Храма, символизируют 9 Муз (греч. «мыслящие»), триаду абсолютной гармонии – науки, ремесла и чистого искусства. Музы – дочери Зевса, которому подчинены все структуры во Вселенной, и Мнемозины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук. Они вдохновляют человека познать важные и подлинные знания, осознать бесконечность и вечность Вселенной. Они спустились на Землю, чтобы нашептывать идеи и вдохновлять смертных призывать их, помочь пройти по пути познания.
Храм – это то место, куда стремится попасть каждый Ученик. Но когда он будет готов, решает Мастер.
Глифы карты:

⦁ Ученик – адепт, человек алчущий знаний и просветления.
⦁ Белая туника ученика символизирует чистоту помыслов и бесконечный потенциал возможностей (белый цвет заключает в себе все цвета радуги).
⦁ 11 чаш, которые очищает ученик – 11 ступеней познания, с помощью которых возможно достигнуть высшей ступени эволюции.
⦁ Учитель – Духовный наставник, Мастер, под неусыпным контролем которого проходит обучение.
⦁ Багряные с золотом одежды указывают на созидательную силу и ментальную власть.
⦁ Задание, которое выполняет ученик – познание через смирение, Дзен.
⦁ Дерево, под которым сидит ученик – Древо жизни, символ развития и мирового порядка. Его ветви, олицетворяющие разнообразие знаний и учений, отходят от общего ствола, что является символом единства. Побеги на дереве – рост новых сил и возможностей.
Под деревом сидел и медитировал Будда, проповедовал Христос. Благодаря Древу Жизни человек может подняться к духовному просветлению, спасти свой дух и освободится из круга бытия.
⦁ Фиолетовые цветы у корней дерева – символ потенциала возможностей, духовной чистоты, ученичества и воинского духа, красноречия (в японском языке «ирис» и «воинский дух» пишутся одним и тем же иероглифом).
⦁ Храм с фигурами четырех кариатид на заднем плане – огромная сокровищница знаний и мудрости мира, к которой можно будет приобщиться, пройдя путь ученичества.
⦁ Четыре видимые кариатиды Храма – музы, олицетворяющие то, что позволяет человеку познавать важные и подлинные знания. Ученик должен сам выбрать своих муз-покровительниц в познании мира.
⦁ Две колонны ворот Храма – столпы Соломонова храма, символизируют скрытое и явное, сомнения, выбор, нерешительность, двойственность.


Краткая характеристика личности:

Личность, описанная картой «Мастер и ученик» обладает уникальным сочетанием интеллекта и творческого потенциала благодаря влиянию планет Меркурия и Юпитера в натальной карте. Она характеризуется способностью к обучению, что позволяет эффективно воспринимать и обрабатывать информацию. Ее творческий потенциал позволяет создавать новые идеи и концепции, а также развивать и улучшать существующие. Философский склад ума помогает анализировать и систематизировать информацию, а также осознавать сложные паттерны и конструкции мира. Умение эффективно общаться и передавать свои знания и опыт другим людям, делает их хорошими спикерами, менторами, преподавателями и писателями. Красноречие и дар слова позволяют эффективно выражать свои мысли и идеи. Неуемная фантазия и богатство воображения способствует созданию увлекательных историй и концепций.
Такой человек учится всю свою жизнь, при этом накопив достаточно знаний, может и сам заниматься преподавательской деятельностью.
Положительные значения: получение или передача знаний, навыков; оптимизм; пытливый ум; начитанность; дар красноречия; дружелюбие; порядочность; трудолюбие.
Отрицательные значения: самодовольство; самоуверенность; застой; неравноправие, несамостоятельность в решении многих вопросов.

Способ действий:
⦁ Делать все так, как учили, «по учебнику» или инструкции, ничего не меняя в процессе.
⦁ Действия по изученному, «проторенному» сценарию, без шага в сторону или назад.


Ментальная сфера:
Человек стремится получить некие знания, велико желание познавать мир, изучать философские книги и трактаты древних мудрецов. Но при этом не идет речь о самообразовании, важно присутствие тренера или ментора, по указке которого и будет происходить обучение.
Делая что-либо, человек всегда ощущает за собой незримую мощную тень внутреннего Учителя. Он боится оступиться, что-то недоделать или сделать плохо, дабы не опозорить его, что очень сложно – внутренний Учитель всегда строг, нетерпим к ошибкам и безапелляционен.

Эмоциональная сфера:
Эмоциональная сфера такого человека довольно устойчива, какой бы образ из карты «Мастер и ученик», он не отыгрывал. Если он сейчас в роли ученика – он уверен в своем учителе, ощущает стабильность и поддержку. Роль учителя также помогает сохранять спокойствие души, так учитель всегда чувствует ответственность за своего ученика. В любом случае бесконтрольное проявление эмоций неприемлемо для такого человека.

Физическое состояние и здоровье:
Физическое здоровье воспринимается такими людьми, как очередной аспект обучения. Они придерживаются выверенных, продуманных и просчитанных для себя режимов здорового образа жизни, занимаются спортом в чистом виде или в «комплекте» с духовной составляющей – такими как йога, цигун, тай-цзи и проч. В этих практиках они часто из учеников быстро становятся учителями.

Психологическая сфера:
Основная проблема – человек потерял направление своего Пути и застрял где-то между ролью Учителя и Ученика. Он уже не хочет видеть себя учеником, но и не может найти в себе достаточно решительности, чтобы учить. Эта «нейтральная» позиция отнимает всю интеллектуальную энергию и заставляет чувствовать себя пойманным между «больше не быть» и «стать». Полученным человеком знаниям по-прежнему не достает ответственности – и он не растет ментально и духовно.

Способ решения проблем:
Как бы невозможно это не казалось на первый взгляд, человек должен ритмично и одновременно идти двумя разными путями. С одной стороны (левой – «принимающей»), он остается учеником, с другой (правой – «отдающей») – становится учителем. Оба пути связаны с текущим периодом развития единым ритмом, с равными промежутками времени и равной протяженностью.

Результат, которого можно достичь после решения проблемы:
⦁ Вы получите новые знания или умения, чтобы передать их дальше и тем самым продолжить круговорот. Это еще один шаг по пути духовного роста.

События и ситуации:
⦁ Человек боится сделать решительный шаг в профессии, социальной жизни из-за боязни поражения, осуждения своего внутреннего Учителя.
⦁ Получение знаний, приобретение опыта на лекциях, курсах, тренингах.
⦁ Передача знаний от старшего опытного сотрудника молодому специалисту.
⦁ Семья, любовная, деловая или дружеская связь, где более старший и мудрый партнер ведет по жизни более молодого и неопытного.
⦁ Писатель посредством своей книги передает читателю знания и опыт.

Люди и профессии:
⦁ Учителя, менторы, спикеры, гуру.
⦁ Писатели, журналисты, блогеры.
⦁ Старшие, более опытные в различных сферах деятельности люди, наставники.

Бизнес, работа, финансы:
Успех в бизнесе во многом зависит от вашего опыта, навыков и знаний. Поэтому следует еще чему-то научиться, разобраться в деталях.
Совет старшего или более опытного человека, его знания и мудрость, помогут вам в достижении результатов. Однако, все-таки следует действовать более самостоятельно, нарабатывая свой личный опыт, приобретая новые навыки и умения.

Отношения:
У партнеров возможна большая разница в возрасте. И, конечно, один из них становится проводником и «учителем жизни» для другого (а, может быть, и оба друг для друга). Один старше и мудрее, второй – получает знания и доверяет своему «учителю».
В отношениях, конечно же, нет равноправия, но в тоже время они стабильные, крепкие и плодотворные, без серьезных конфликтов и длятся годами. Каждый из партнеров проходит важные уроки для себя...

Окружающие люди:
⦁ Учителя
⦁ Ученики
⦁ Профессора
⦁ Академики
⦁ Преподаватели всех видов

Опасность карты:
Не стоит долго задерживаться ни в одной из ролей – ни Учителя, ни Ученика, как бы это ни было удобно и привычно. Иначе поток знаний прекратит свое течение, замулится и станет болотом.

Мотив действий:
⦁ Стремление к расширению кругозора, сознания.
⦁ Получение и передача знаний, навыков.
⦁ Поиск сакрального знания. Учеба у духовного наставника.
⦁ Применение полученных знаний в различных сферах жизни.


Процесс:
Не стоит бояться или нервничать, вы учитесь! Все события и процессы являются большим уроком жизни, новой ступенькой в развитии.

Результат действий:
⦁ Получение новых знаний и опыта.
⦁ Рост духовный и ментальный.
⦁ Осознание мудрости изречения Сократа, что «никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек – тебе учитель».


Магическое влияние:
Магического влияния по этой карте нет.